Характеристики автомобильного масла


Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 2 ноября 2015; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 2 ноября 2015; проверки требуют. Залив автомасла из герметичной тары в двигателя Моторные масла —применяемые для смазывания поршневых и роторных. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют и остаточные компоненты различной вязкости углеводородыих смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты и. Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы присадками. В Эллис изучал свойства сырой в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Эллис залил экспериментальную жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного. В результате клапаны освободились и стали двигаться свободнее, а Джон Эллис характеристики автомобильного масла от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло» — первый в мире бренд моторного масла. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже: высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей характеристики автомобильного масла высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлажденияповышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены; достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла из продуктов сгорания топлива, отсутствие воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах; стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств; пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды; совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов; малая вспениваемость при высокой и низкой температурах; малая летучесть, низкий расход на угар экологичность. К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные свойства. Сейчас эта классификация применяется очень ограниченно. Наиболее полное описание соответствия характеристики автомобильного масла свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой характеристики автомобильного масла международном уровне классификации J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 характеристики автомобильного масла 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W и 6 летних 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60 классов вязкости. Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой характеристики автомобильного масла Winter — зима. Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную характеристики автомобильного масла, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск характеристики автомобильного масла. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых характеристики автомобильного масла максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как характеристики автомобильного масла низких, так и при высоких температурах. Для всесезонного характеристики автомобильного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуры. Второй — вязкость при плюсовой температуре. С Показатели высокотемпературной вязкости: Гораздо интереснее второе число в обозначении — высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Характеристики автомобильного масла больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора — знает только производитель автомобиля. Минеральные базовые масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или очисткой масляных фракций, синтетические —также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу — так, различают синтетические масла на основе полиальфаолефинов ПАОгликолей, полиорганосилоксанов силиконовсложных эфиров, и так далее, характеристики автомобильного масла также их смесей в различных пропорциях. Первое синтетическое моторное масло было разработано в Германии ещё в 1939 году, но представлено на открытом рынке лишь в начале 1950-х, массовое же распространение таких масел пришлось на 1990-е годы, после появления двигателей, конструкция которых требовала от масла таких качеств, которые характеристики автомобильного масла невозможно обеспечить при использовании минеральной основы в первую очередь это касается высокотемпературной вязкости — масла типа SAE 50, SAE 60 могут быть практически только синтетическими. На рубеже 1990-х и 2000-х годов стали появляться улучшенные минеральные характеристики автомобильного масла, прошедшие дополнительную обработкукоторые по своим качествам приближаются к синтетическим — в рекламных целях для них может использоваться маркировка Synthetic technology и т. Наряду с этим, существуют так называемые полусинтетические масла англ. Semi-synthetic, Part-syntheticоснова которых получена путём добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле данные масла не характеристики автомобильного масла «полусинтетическими» в буквальном смысле, более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов». Базовое моторное масло — это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы: I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти обычные минеральные ; II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью масла, прошедшие гидрообработку — улучшенные минеральные ; III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга; IV — синтетические характеристики автомобильного масла масла на основе полиальфаолефинов ПАО ; V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы сложные эфиры эстерыгликоли и др. Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Смотри также